UA
 

В предсмертном письме обвиняемый в организации "банды оборотней" заявил о намерении изобличить убийц Гонгадзе

Корреспондент.net,  6 августа 2003, 09:27
0
14

Во вторник, 5 августа, "Інститут масової інформації" (IMI) официально передал в Генеральную прокуратуру Украины полученное им с пометкой "вскрыть после моей смерти" письмо Игоря Гончарова, обвиняемого в организации так называемой "банды оборотней", передает Интерфакс-Украина.

Исполнительный директор IMI Леонид Зверев сообщил, что в письме Гончарова содержится информация, касающаяся расследования убийства журналиста Георгия Гонгадзе.

Письмо, предположительно, было отправлено незадолго до смерти Гончарова, который скончался 1 августа, а получено IMI несколько дней спустя его смерти. IMI принял решение опубликовать текст письма на своем сайте, сообщил Леонид Зверев.

Вместе с тем, в Генпрокуратуре не комментируют ни факт смерти Игоря Гончарова, ни отправленное им письмо.

В поступившем в распоряжение IMI конверте с предсмертным письмом Игоря Гончарова находилось его заявление и 17 страниц рукописного текста, где Гончаров, среди прочего, говорит о своем намерении изобличить лиц, которые организовали похищение и убийство журналиста Георгия Гонгадзе.

Некоторые письма из конверта были адресованы генеральному прокурору Украины, при этом не всегда указывались даты написания заявлений и сообщений, сообщает IMI.

"Учитывая серьезность обвинений и то, что вину человека может доказать только суд, мы не называем в некоторых случаях фамилий лиц, на которых ссылается Игорь Гончаров", - отмечают в IMI, на сайте которого опубликованы небольшие выдержки из писем обвиняемого. Вместе с тем в IMI отмечают, что "мы вынуждены сократить текст материала после анонимного предупреждения редакции о возможных проблемах в случае печати ряда других материалов".

Ниже приводятся выдержки из писем Игоря Гончарова, размещенные на сайте IMI:

"Несмотря на моральное давление, оказываемое на меня работниками следствия Генеральной прокуратуры, несмотря на угрозы расправы надо мной со стороны подследственных СИЗО - спланированное, как я считаю, работником УБОП Хамулой С.В. (экс-начальник киевского Управления по борьбе с организованной преступностью Сергей Хамула, уволенный в феврале 2003 года за недостатки в работе, - ред.) - кончать счеты с жизнью и совершать самоубийство, на которое многие рассчитывают, я не собираюсь. Раскаиваться мне не в чем. Также ставлю Вас в известность о том, что в мой адрес все чаще поступают угрозы убить меня, представив смерть мою как следствие моего самоубийства или как смерть от болезни.

Очевидно, это связано с моими заявлениями о том, что на суде я имею намерение рассказать о ряде преступлений, инициированных и совершенных работниками МВД Украины и работниками УБОПа г. Киева и входящего в его систему подразделения "Сокол". А также в связи с намерением моим изобличить лиц, организовавших похищение и убийство журналиста Гонгадзе. На суде я собираюсь дать показания в присутствии журналистов, поскольку не доверяю следствию Генпрокуратуры Украины. 20.02.03. Написано собственноручно. Подпись. Гончаров".

24 февраля Игорь Гончаров возвращается к теме исчезновения Георгия Гонгадзе: "У меня имеются материалы, собранные совместно с работниками СБУ, - а именно магнитофонные аудиозаписи разговоров, записанное признание... и другие материалы. Я предложил Хамуле официально в присутствии журналистов и работников СБУ изъять их в том месте, где я укажу. Хамула требовал, чтобы я отдал ему эти материалы для уничтожения. Кроме того, Хамула отказался фиксировать мои показания, требовал лжесвидетельствовать... Когда я отказался, Хамула пообещал убить меня в СИЗО..."

IMI также приводит часть заявления Гончарова без даты, в постскриптуме которого отмечается: "Ряд доказательных материалов, фото-, видео-, и магнитофонные записи, касающиеся указанных преступлений, мною зарыты на..., находятся в металлической коробке в дипломате и мешке, место знает... и один из моих друзей из...".

По данным IMI, обращение о возможности изъятия этих материалов при участии народных депутатов было сделано народному депутату Григорию Омельченко - председателю временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию обстоятельств убийств журналистов Георгия Гонгадзе и Игоря Александрова, покушения на жизнь народного депутата Александра Ельяшкевича и других преступлений, совершенных государственными деятелями. Было получено его согласие на такую помощь, однако материалы изъяты не были.

Кроме того, интересным сообщением Игоря Гончарова в IMI считают обстоятельства убийства в Киевской области: "Заказ на возврат долга от местного бизнесмена получил один из руководителей УБОП г. Киева от руководителя банка. Выполнение было поручено работнику УБОП М., который поручил "наезд" трем наркоманам. Во время акции случился эксцесс исполнителя. Жене бизнесмена была сделана инъекция психотропного вещества, и она умерла. Поэтому, чтобы не оставлять свидетелей, бизнесмен был застрелен".

Как подчеркивают в IMI, "наиболее интересным в этом эпизоде является то, что один из исполнителей убийства сейчас под охраной УБОП как важный свидетель, а М. выехал в США". В IMI не исключают, что это тот человек, который был в нынешнем году задержан в связи с попыткой получить в США адрес жены Георгия Гонгадзе. Кроме того, отмечают в IMI, Гончаров считает, что гибель водителя одного известного политического деятеля также является следствием инъекции психотропного вещества, а еще одно убийство 3-х человек при участии УБОП "совершено по заказу брата ректора известного технического вуза Украины".

IMI намерен продолжать собственное расследование.


Как сообщал Корреспондент.net, Игорь Гончаров скончался 1 августа 2003 года в больнице "скорой помощи", а его тело было кремировано уже 3 августа. Детали и причины его смерти до сих пор неизвестны.

"Інститут масової інформації" является официальным представительством в Украине международной правозащитной организации "Репортеры без границ".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии