UA
 

Уэльбек и Бегбедер распили на сцене в Москве бутылку водки

Корреспондент.net,  11 ноября 2007, 09:43
0
18

Публичные дебаты двух скандально известных французских писателей Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера, вызвавшие в российской столице небывалый интерес, закончились полным фиаско обоих.

На субботнее мероприятие в центре современного искусства Винзавод аккредитовались более 200 пишущих и снимающих корреспондентов, радио- и тележурналистов.

Сюда прибыл посол Франции в России Станислас де Лабуле. Журналисты и читатели с нетерпением ждали появления героев вечера.

Первым из "дуэлянтов" на "Винзавод" прибыл 49-летний Мишель Уэльбек. Он появился за 15 минут до начала дебатов и, желая остаться незамеченным, надвинул на голову капюшон куртки. Его оппонент, напротив, запаздывал на полчаса и появился в зале под прицелом фотоаппаратов и видеокамер. Оба писателя поднялись на сцену и устроились друг напротив друга под рекламными щитами с изображением обложек своих книг "Идеаль" и "Возможность острова".

Ведущий вечера, главный редактор издательской группы Аттикус Сергей Пархоменко начал прения с вопроса о том, что значит Россия для каждого из писателей.

"У меня в голове образ России, которой на самом деле нет, - ответил Бегбедер. - Это Россия моих снов, фантазий и моей мечты. И надо признаться, что у нас (французов) есть много всяких штампов на ваш счет".

"Есть представление, - подхватил Уэльбек, - что у всех россиян в голове творится то же, что и у Раскольникова".

Рассуждая о современной французской литературе, Бегбедер назвал главной проблемой своих коллег-писателей нарциссизм.

"Огромное количество французских писателей считают, что если они пишут о человеческих страданиях, это значит, что они талантливы, хотя на самом деле это шантаж. Нужно писать хорошо - в этом все. Французский роман очень пострадал от этого эгоцентристского уклона. И вполне возможно, что именно русский роман позволил нам вернуться к повествовательной манере", - сообщил он.

Продолжая свои размышления о судьбе романа, Бегбедер по-английски попросил принести на сцену бутылку водки. Его просьбу незамедлительно исполнили. Бегбедер наполнил две рюмки водкой и, чокнувшись, "противники" осушили их до дна. При этом закуски на столах не оказалось.

"Я почувствовал, что меня в России любят, и поэтому у меня появилось желание приезжать сюда почаще", - сообщил Бегбедер.

Он также отметил общее и различное в творчестве обоих писателей: "Мы исходим от одного и того же явления - из фрустрации. Просто Уэльбек больше пишет о маргиналах, которые выброшены из общества, а я, скорее, о людях, которые живут в нем, действуя нагло и нахально".

Продолжая скорее дружеский диалог, чем словесную баталию, французы между тем осушили целую бутылку водки.

Когда их ответы на вопросы журналистов стали невразумительны, Пархоменко предложил оставить писателей наедине, мотивируя это тем, что "им есть о чем поговорить".

Напомним, Бегбедер находится в Москве, чтобы представить российскому читателю новую книгу Идеаль, посвященную России, а Уэльбек привез фильм, снятый по мотивам Возможности острова.

По материалам: РИА Новости
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии